Утвержден
решением 32-ой сессии
Совета депутатов Чернокурьинского сельсовета
Карасукского района
Новосибирской области
от 01.02 .2024 №
ПОРЯДОК
организации и проведения публичных слушаний в администрации Чернокурьинского сельсовета Карасукского района Новосибирской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях обеспечения реализации права населения Чернокурьинского сельсовета Карасукского района Новосибирской области на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2. Публичные слушания – открытое обсуждение проектов муниципальных актов Чернокурьинского сельсовета по вопросам местного значения и иных вопросов, имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы населения Чернокурьинского сельсовета.
3. Основными целями проведения публичных слушаний являются:
1) учет мнения жителей Чернокурьинского сельсовета при принятии муниципальных правовых актов Чернокурьинского сельсовета по вопросам местного значения и иных вопросов, имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы населения Чернокурьинского сельсовета;
2) осуществление непосредственной связи в правотворческой деятельности местного самоуправления с населением Чернокурьинского сельсовета;
3) формирование общественного мнения по обсуждаемым проектам муниципальных правовых актов Чернокурьинского сельсовета и иным вопросам, имеющим особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы населения Чернокурьинского сельсовета.
4. Публичные слушания могут проводиться по инициативе населения, Совета депутатов Чернокурьинского сельсовета Карасукского района Новосибирской области (далее – Совет депутатов Чернокурьинского сельсовета) или главы муниципального образования Чернокурьинского сельсовета Карасукского района Новосибирской области. Субъекты, инициирующие публичные слушания, являются организаторами публичных слушаний. В случае если инициатором публичных слушаний выступило население Чернокурьинского сельсовета, организатором публичных слушаний является Совет депутатов Чернокурьинского сельсовета.
5. Публичные слушания по инициативе населения и Совета депутатов Чернокурьинского сельсовета назначаются решением Совета депутатов Чернокурьинского сельсовета, а по инициативе главы муниципального образования Чернокурьинского сельсовета – решением главы муниципального образования Чернокурьинского сельсовета, которое оформляется в форме постановления. Инициатива населения о проведении публичных слушаний реализуется в порядке, предусмотренном для осуществления правотворческой инициативы граждан.
6. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Чернокурьинского сельсовета, а также проект решения Совета депутатов Чернокурьинского сельсовета о внесении изменений и дополнений в Устав Чернокурьинского сельсовета, кроме случаев, когда в Устав Чернокурьинского сельсовета вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Новосибирской области в целях приведения Устава Чернокурьинского сельсовета в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Чернокурьинского сельсовета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Чернокурьинского сельсовета;
4) вопросы о преобразовании Чернокурьинского сельсовета, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправленияв Российской Федерации» для преобразования Чернокурьинского сельсовета требуется получение согласия населения Чернокурьинского сельсовета, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
7. Действие настоящего Порядка не распространяется на общественные отношения, связанные с организацией и проведением публичных слушаний в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
8. Организация публичных слушаний по проектам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 6 Порядка, осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных Порядком учета предложений и участия граждан в обсуждении проектов муниципальных правовых актов Чернокурьинского сельсовета.
9. В целях организации и проведения публичных слушаний может использоваться федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал), порядок использования которой установлен Правительством Российской Федерации.
10. В решении о проведении публичных слушаний указываются:
- проект или вопрос, выносимый на публичные слушания;
-информация о дате, времени и месте проведения публичных слушаний;
- информация о порядке и сроке внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта или вопроса, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, в том числе посредством официального сайта администрации Чернокурьинского сельсовета Карасукского района Новосибирской области, единого портала.
11. Подготовка и проведение публичных слушаний должны быть осуществлены в 15-дневный срок со дня официального опубликования правового акта о назначении публичных слушаний, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
12. Организатор публичных слушаний обеспечивает опубликование решения о назначении публичных слушаний и проектов муниципальных правовых актов, выносимых на обсуждение, в периодическом печатном издании «Вестник Чернокурьинского сельсовета Карасукского района Новосибирской области» и размещение на официальном сайте администрации Чернокурьинского сельсовета Карасукского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и при использовании единого портала не позднее 10 дней до проведения публичных слушаний.
13. В случае назначения публичных слушаний решением Совета депутатов Чернокурьинского сельсовета организация проведения публичных слушаний возлагается на соответствующую комиссию Совета депутатов Чернокурьинского сельсовета; в случае назначения главой муниципального образования Чернокурьинского сельсовета – на структурное подразделение (специалиста) администрации Чернокурьинского сельсовета Карасукского района Новосибирской области.
14. В случае назначения публичных слушаний по инициативе Совета депутатов Чернокурьинского сельсовета председательствующим на них является председатель Совета депутатов Чернокурьинского сельсовета, его заместитель либо другое лицо по решению Совета депутатов Чернокурьинского сельсовета; в случае назначения главой муниципального образования Чернокурьинского сельсовета – глава муниципального образования Чернокурьинского сельсовета либо другое лицо по решению главы муниципального образования Чернокурьинского сельсовета. В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения Чернокурьинского сельсовета председательствующий определяется решением Совета депутатов Чернокурьинского сельсовета с учетом предложений населения.
15. Регистрацию участников публичных слушаний обеспечивает организатор публичных слушаний.
16. Организатор публичных слушаний определяет секретаря, основного докладчика публичных слушаний и утверждает регламент проведения публичных слушаний.
17. Председательствующий ведет публичные слушания, предоставляет слово, следит за регламентом публичных слушаний.
18. На публичных слушаниях секретарем ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем. В протоколе проведения публичных слушаний должны быть отражены замечания и предложения участников слушаний по обсуждаемым проектам муниципальных правовых актов или вопросам, вынесенным на публичные слушания.
19. По результатам публичных слушаний принимается итоговый документ - рекомендации публичных слушаний, который подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний.
20. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в периодическом печатном издании «Вестник Чернокурьинского сельсовета Карасукского района Новосибирской области» и размещению на официальном сайте администрации Чернокурьинского сельсовета Карасукского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 7 дней по окончании публичных слушаний.
21. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.